Причины разряженности АКБ
Периодическое тестирование состояния электрооборудования и батареи позволит избежать внезапных отказов батареи и продлить срок ее службы.
Снижение степени заряженности может происходить по следующим причинам.
- Неисправная работа отдельных узлов или агрегатов электрооборудования, или элементов их привода.
Наиболее распространенной и тривиальной причиной снижения степени заряженности батареи является ослабление натяжения ремня привода генератора. Иногда причинами снижения степени заряженности становятся нарушение работоспособности регулятора напряжения, износ в контактном узле генератора, замыкания в электроприборах, штекерных разъемах или проводке, приводящие к повышенным утечкам тока.
- На транспортном средстве установлены дополнительные энергоемкие потребители, которые не входили в штатную комплектацию, а генератор не был заменен на более мощный. Дополнительная установка не предусмотренных базовой комплектацией противотуманных фар, обогреваемых сидений и зеркал, мощных акустических систем с большим количеством динамиков, навигационного оборудования, а также замена штатных приборов, например, ламп фары повышенной мощности, приводят к значительному увеличению потребления энергии, которая не может быть компенсирована генератором при обычном режиме эксплуатации.
- Даже при постоянстве характеристик генератора и регулятора напряжения, а также исправном техническом состоянии других элементов электрооборудования автомобиля не всегда возможно гарантировать достаточно высокую степень заряженности АКБ, необходимую для того, чтобы обеспечить ее безотказную эксплуатацию.
Это связано с большим разнообразием возможных режимов использования автомобиля (частота остановок, среднесуточный пробег, режим движения и т.п.) в изменяющихся сезонных климатических условиях России. Так, например, если транспортное средство работает в городском цикле в режиме коротких пробегов (2-4 км) с большим количеством остановок в пунктах назначения в течение рабочего времени, то за время работы двигателя (3-5 мин) во время движения между остановками полностью не восполняется энергия, расходуемая на пуски двигателя. Особенно это ощутимо в зимнее время, когда из-за низкой температуры снижается величина тока и КПД заряда. Такой режим использования, как правило, приводит к снижению степени заряженности батареи по мере ее эксплуатации.
При снижении работоспособности батареи в первую очередь следует определить показатели, характеризующие текущее состояние батареи, а именно:
- измерить с помощью вольтметра постоянного тока напряжение на выводах АКБ при неработающем двигателе;
- измерить (при наличии пробок) уровень и плотность электролита с помощью аккумуляторного ареометра или проверить цвет глазка-индикатора (при его наличии).
При недостаточной степени заряженности напряжение разомкнутой цепи батареи в стационарном состоянии (то есть через 6-8 часов после остановки двигателя) будет ниже 12,6 В, а плотность электролита во всех аккумуляторах - ниже 1,24 г/см3.
Чтобы АКБ при эксплуатации служила долго и безотказно, важно неукоснительно соблюдать одно очень важное правило. Необходимо периодически, даже при безотказной работе, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, в том числе и во время гарантийного срока, производить простейшую диагностику состояния батареи и основных элементов электрооборудования автомобиля. Это значит, что следует измерить напряжение на выводах АКБ при выключенном, а затем при работающем двигателе, после чего определить, нет ли утечки тока в системе электрооборудования вашего автомобиля при выключенных потребителях.
Периодическое тестирование состояния электрооборудования и батареи позволит избежать внезапных отказов батареи и продлить срок ее службы.
- Комментарии