Отказы по причине ускоренного износа

Ускоренный износ аккумуляторной батареи в условиях эксплуатации в основном вызывается следующими причинами.

1. Интенсивный перезаряд АКБ вследствие неисправности регулятора напряжения генератора.

Перезаряд возникает тогда, когда зарядное напряжение в процессе эксплуатации батареи превышает величину 14,5 В. При этом в конце заряда под влиянием повышенного напряжения усиливается вторичный процесс - разложение воды на водород и кислород под действием зарядного тока. Это приводит к ускоренной потере воды в аккумуляторах. Уровень электролита под влиянием перезаряда быстро уменьшается, а его плотность, соответственно, растет. Повышение плотности электролита в сочетании с воздействием на металл решетки атомов кислорода, выделяющегося при разложении воды на положительном электроде, приводит к усиленной коррозии положительных решеток. Продолжение работы батареи в условиях перезаряда приводит к выходу из строя по причине ускоренной коррозии и полного разрушения положительных электродов уже в течение гарантийного срока.

Поэтому при обнаружении признаков перезаряда необходимо незамедлительно довести до нормы уровень электролита путем доливки в аккумуляторы только дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит категорически запрещается. Далее необходимо найти и устранить причину повышения зарядного напряжения в системе электрооборудования автомобиля. Если этого не сделать, то из-за значительного превышения величины зарядного напряжения (выше 14,5 В) и длительной эксплуатации в условиях перезаряда потеря воды может быть настолько значительной, что уровень электролита падает ниже верхних кромок аккумуляторных электродов. Это может послужить причиной возникновения условий для взрыва батареи.

2. Прогрессирующий недозаряд, который возникает в тех случаях, когда уровень зарядного напряжения при эксплуатации ниже значения 13,8 В. В этом случае работоспособность батареи постепенно снижается по причине снижения степени заряженности. Например, зарядное напряжение 13,6 В при средней интенсивности эксплуатации позволяет зарядить батарею не более чем на 65% при положительной температуре и только на 50% при отрицательной.

Также снижение степени заряженности батареи может возникать вследствие установки дополнительного электрооборудования, не предусмотренного комплектацией автомобиля и его системы энергоснабжения.

Следует помнить, что длительная эксплуатация батареи при степени заряженности 50-60% приводит к ускоренной потере работоспособности по причине оплывания активной массы аккумуляторных электродов. Кроме того, при низких температурах электролит в батареях, которые сильно разряжены, может просто замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи.

Неблагоприятные условия, вызванные неисправностями электрооборудования, которые своевременно не устранялись, или частым и длительным нарушением требований инструкции по эксплуатации, приводят к такому ускорению износа, что АКБ может выходить из строя еще в период гарантийного срока.

Однако выход стартерных АКБ из строя в пе­риод гарантийного срока по причине ускоренного износа не является гарантийным случаем. Поэтому такие батареи в соответствии с Законом о защите прав потребителей не подлежат замене по гарантийным обязательствам производителя батарей.

Возврат к списку

Перезвоните мне

Введите «Фамилию»
Введите «Имя»
Введите «Телефон»
Ошибка! Сервер не отвечает, попробуйте еще раз.
Ошибка! Сообщение не может быть отправлено. Используйте другие контакты для связи с нами.

Спасибо! Мы получили сообщение и постараемся перезвонить Вам в ближайшее время.

* Фамилия, Имя, Телефон - обязательные поля.
Уважаемый Клиент,
укажите ваши Имя и Телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время.
  • Подбор по марке авто
  • По техническим характеристикам