Отказы по причине ускоренного износа
Следует помнить, что длительная эксплуатация батареи при степени заряженности 50-60% приводит к ускоренной потере работоспособности.
Ускоренный износ аккумуляторной батареи в условиях эксплуатации в основном вызывается следующими причинами.
-
Интенсивный перезаряд АКБ вследствие неисправности регулятора напряжения генератора.
Перезаряд возникает тогда, когда зарядное напряжение в процессе эксплуатации батареи превышает величину 14,5 В. При этом в конце заряда под влиянием повышенного напряжения усиливается вторичный процесс - разложение воды на водород и кислород под действием зарядного тока. Это приводит к ускоренной потере воды в аккумуляторах. Уровень электролита под влиянием перезаряда быстро уменьшается, а его плотность, соответственно, растет. Повышение плотности электролита в сочетании с воздействием на металл решетки атомов кислорода, выделяющегося при разложении воды на положительном электроде, приводит к усиленной коррозии положительных решеток. Продолжение работы батареи в условиях перезаряда приводит к выходу из строя по причине ускоренной коррозии и полного разрушения положительных электродов уже в течение гарантийного срока.
Поэтому при обнаружении признаков перезаряда необходимо незамедлительно довести до нормы уровень электролита путем доливки в аккумуляторы только дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит категорически запрещается. Далее необходимо найти и устранить причину повышения зарядного напряжения в системе электрооборудования автомобиля. Если этого не сделать, то из-за значительного превышения величины зарядного напряжения (выше 14,5 В) и длительной эксплуатации в условиях перезаряда потеря воды может быть настолько значительной, что уровень электролита падает ниже верхних кромок аккумуляторных электродов. Это может послужить причиной возникновения условий для взрыва батареи.
-
Прогрессирующий недозаряд, который возникает в тех случаях, когда уровень зарядного напряжения при эксплуатации ниже значения 13,8 В. В этом случае работоспособность батареи постепенно снижается по причине снижения степени заряженности. Например, зарядное напряжение 13,6 В при средней интенсивности эксплуатации позволяет зарядить батарею не более чем на 65% при положительной температуре и только на 50% при отрицательной.
Также снижение степени заряженности батареи может возникать вследствие установки дополнительного электрооборудования, не предусмотренного комплектацией автомобиля и его системы энергоснабжения.
Следует помнить, что длительная эксплуатация батареи при степени заряженности 50-60% приводит к ускоренной потере работоспособности по причине оплывания активной массы аккумуляторных электродов. Кроме того, при низких температурах электролит в батареях, которые сильно разряжены, может просто замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи.
Неблагоприятные условия, вызванные неисправностями электрооборудования, которые своевременно не устранялись, или частым и длительным нарушением требований инструкции по эксплуатации, приводят к такому ускорению износа, что АКБ может выходить из строя еще в период гарантийного срока.
Однако выход стартерных АКБ из строя в период гарантийного срока по причине ускоренного износа не является гарантийным случаем. Поэтому такие батареи в соответствии с Законом о защите прав потребителей не подлежат замене по гарантийным обязательствам производителя батарей.
- Комментарии